Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста
Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста
разработана в соответствии содержанием образовательного процесса
первой младшей группы основной образовательной программы дошкольного
образовательного учреждения.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия
взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое,
социально-коммуникативное, познавательное, речевое и
художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей.
Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего
образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
· научной обоснованности и практической применимости;
· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых
формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию детей дошкольного возраста;
· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
· комплексно-тематического построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого
и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Аннотация к рабочей программе младшей группы
Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе
примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного
учреждения.
Цель: всестороннее развитие ребёнка — развитие его мотивационной сферы,
интеллектуальных и творческих сил. Становление у детей научно-образовательного,
практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи развития детей.
1.Стимулировать эмоциональное содержательное
общение ребенка со взрослыми.
2.Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми.
3.Стимулировать проявление
признаков внеситуативно -познавательного общения со
взрослыми.
4.Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать
5. Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы,
размера, цвета), отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства.
6.Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и
самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
7.Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об
объектах неживой природы.
8.Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению
качеств и свойств объектов неживой природы.
Содержание программы:
НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму
организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра,
педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная
деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной
деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и
информационное обеспечение.
Аннотация к рабочей программе средней группы
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в
соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного
учреждения.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия
взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое,
социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое
развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания
и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического
планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском
саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на
специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с
детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской
деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность
процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в
самостоятельной деятельности.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы
Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в
возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется
как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной
программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа определяет содержание и организацию
воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе
группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются задачи:
укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие
двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;
1. Развитие
гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры
общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
2. Развитие эстетических
чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций,
приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
3. Развитие познавательной
активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей,
самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов
деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных
моментов;(совместная деятельность)
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной
деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому. В программе обозначены формы работы для построения
пед. процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в
соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной
программе.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания
общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного
детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе основной
образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям
детей. Программа включает в себя следующие разделы:
- «Слушание»;
- «Пение»;
- «Музыкально-ритмические движения»;
- «Игра на детских музыкальных инструментах».
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на
интеграции разных видов музыкальной деятельности:
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению
целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать
музыкальное развитие ребенка.
Цель рабочей программы: создание условий для развития
музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами
музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи рабочей программы:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; —
обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления
здоровья детей.
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Основой Программы является создание оптимальных условий для
коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с
общим недоразвитием речи. Непосредственно образовательная деятельность
реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной,
музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы)
или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента
детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
За основу рабочей программы взяты методические рекомендации Л. И.
Пензулаевой «Физкультурные занятия в детском саду». Она не противоречит с
задачами образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Веракса, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, в которой прописан раздел по
физическому воспитанию детей и приобщения их к здоровому образу жизни.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
1) Законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г
2) Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ №2562 от 27.10.2011г
3) «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13№26 от 15.05.2013г
4) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
2) Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ №2562 от 27.10.2011г
3) «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13№26 от 15.05.2013г
4) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Комментарии
Отправить комментарий